Монтаж и установка

монтаж и установка многогранных опорМонтаж и установка многогранных опор чрезвычайно проста на всех этапах.
Выкладка опоры облегчена малым к оличеством элементов. Так, промежуточная опора для ВЛ 330-2 состоит из 3-х многогранных секций стойки опоры и 6-ти многогранных траверс, т.е. всего 10 элементов. Опора для ВЛ 110-1 включает 2 секции стойки, 3 многогранные траверсы и тросостойку — 6 элементов. Сборка опоры так же исключительно проста. Сначала, с помощью лебедок, стыкуются секции стойки – нижняя со второй, вторая с третьей и т.д. Обычно, бригада из 7-8 человек тратит на это около 1 часа. Затем к стойке крепятся траверсы, каждая с помощью 4-9 болтов (для 110 кВ и 330 кВ). На это у ходит менее часа. Как известно, для сборки решетчатых опор требуется более тысячи пар крепежа, а, следовательно, трудозатраты возрастают в десятки раз. Установка опоры на фундамент производится обычным краном так как опоры компактны и имеют небольшой вес — опора для ВЛ 330 весит 10 тонн, опора ВЛ 110-1 — 2 тонны. Крепится к фундаменту опора 330 кВ с помощью 32 болтов, опора 110 кВ — 24 болтов. Этим обусловлена высокая скорость монтажа многогранных опор. По этому показателю СМО значительно превосходят все типы опор. Сравнение удельных трудозатрат на опору в соответствии с нормами ГЭСН 33-01-2001 и технологическими картами для трех промежуточных опор ВЛ 110-1 кВ (железобетонная ПБ 110-15, решетчатая П 110-3 и многогранная ПМ 110-1Ф) показало, что трудозатраты на монтаж и установку (без подвески провода и троса) многогранной и железобетонной опор приблизительно одинаковы. Решетчатые опоры проигрывают первым двум в шесть раз. С учетом подвески это отставание «сокращается» до четырехкратного.

Сравнение трудозатрат на строительство 1 км ВЛ меняет картину. Наименьшие трудозатраты у многогранных опор. По железобетонным они выше в 2 раза, по решетчатым — в 4 раза. Двукратное у худшение затрат по бетонным опорам обусловлено следующими факторами. Во-первых, пролетные расстояния у многогранных и решетчатых обор приблизительно одинаковы и для одноцепных линий составляют 250-300 метров. Для железобетонных опор оно в 1.5-2 раза меньше. Соответственно увеличивается к оличество опор и снижается производительность тру да в расчете на 1 км ЛЭП. Во-вторых, в многогранных линиях в качестве анкерных опор используются одно-, двух- или трехстоечные многогранные опоры. Время на их установку не многим больше чем на установку промежуточных многогранных опор. В линиях на базе железобетонных опорах в качестве анкеров используются металлические решетчатые опоры на сооружение к оторых требуется в несколько раз больше времени. Это значительно ухудшает показатели производительности и скорости монтажа по железобетонным вариантам строительства ЛЭП.

Таким образом по одному из главных факторов — скорости строительства многогранные опоры имеют двух- четырехкратное преимущество. Как показал опыт строительства первых линий на многогранных опорах, обычная производительность одной бригады из 7-10 человек — установка 6-8 опор в смену, что эквивалентно 1.5-2 км ВЛ 110 кВ.

Наши партнеры: