Эффективность

опорыЭффективность применения любого типа опор может оцениваться по разным критериям. Как правило, рассматривают два основных критерия эффективности:

  • стоимость строительства;
  • сроки строительства.

В последнее время большое значение приобретает показатель величины землеотвода. По всем трем критериям СМО имеют существенные преимущества перед традиционными железобетонными и решетчатыми опорами.

Стоимость строительства

Стоимость строительства существенно зависит от технических и районо-климатических условий реализации проекта. Для объективной оценки эффективности применения СМО, в рамках целевой программы ФСК ЕЭС «Создание и внедрение стальных многогранных опор для ВЛ 35-500 кВ» проводилось сопоставление стоимости строительства анкерных участков для одной и дву хцепных ВЛ напряжением 35-500 кВ на железобетонных опорах, металлических решетчатых опорах и стальных многогранных опорах. Во всех случаях стоимость строительства на многогранных опорах оказалась ниже чем на традиционных опорах.

Капитальные вложения в % к СМО

Тип опор СМО ЖБО МРО
10 кВ 100 110 не рассм.
35 кВ 100 115 150
110 кВ 100 125 160
220 кВ 100 140 170
330 кВ 100 не рассм. 130
500 кВ 100 не рассм. 120

Сроки строительства

Монтаж и установка СМО чрезвычайно просты. Это обусловлено высокой степенью заводской готовности СМО. Например, двухцепная опора 220 кВ состоит из 9 элементов и для ее сборки требуется 80 комплектов метизов. Трудозатраты на строительство одноцепных ВЛ 10-500 кВ в 1,5-4 раза ниже по сравнению с применением традиционных опор.

Затраты труда в % к СМО

Тип опор СМО ЖБО МРО
10 кВ 100 160 не рассм.
35 кВ 100 160 240
110 кВ 100 230 400
220 кВ 100 240 350
330 кВ 100 не рассм. 280
500 кВ 100 не рассм. 170

Эксплуатация

В России пока не накоплено большого опыта эксплуатации сетей на многогранных опорах. Однако мониторинг уже построенных объектов показывает, что за первые годы эксплуатации не возникло каких либо проблем в принципе. Многолетний мировой опыт эксплуатации многогранных опор показывает, что многогранные опоры наиболее экономичны в эксплуатации. На всех типовых опорах устанавливаются лестницы между траверсами. При необходимости устанавливаются лестницы или степ-болты для подъема на опору.

Наши партнеры: